Возня социальных сетей

Кажется на российском рынке социальных сетей становится жарко. Об этом свидетельствует активизация самой популярной социальной сети в России (СНГ?) — ВКонтакте (70 млн. пользователей) и самой популярной социальной сети в мире — Facebook (400 млн. пользователей). В чём активизация? Приведу пару примеров за апрель.

Facebook открывает офис в России

Такой пост появился на Хабрахабре 10 апреля. В нём указано, что Facebook ведёт переговоры с российскими операторами и готовится к открытию представительства в России, для расширения своей доли. Если таковое все же произойдёт, то думаю это может случиться до конца этого года или даже лета.

ВКонтакте официально появляется на Хабрахабре

Первый пост.

После четырехлетнего молчания команда «ВК» решила открыться миру. И первым шагом в этом процессе станет общение с пользователями «Хабрахабра» — главного сообщества разработчиков в России.

Это серьёзный шаг я считаю, и т.к. этот пост появился за несколько дней до поста об офисе Facebook, то могу предположить, что команда ВК могла узнать о действиях конкурентов и они начали что-то предпринимать. Либо же это просто часть давно разработанной стратегии и всё идёт как должно и это не ответ на действия конкурентов.

Деньги ВКонтакте

Некая попытка создать твоё микрогосударство или самодостаточный мегапортал. Ведь после введения собственной платёжной системы можно организовать и магазины, и заинтересовать пользователей возможностью заработка, то это привяжет народ ещё сильнее.

Опубликовать ВКонтакте —

Это следование моде и шаг для сокращения отставания от Facebook, т.к. у них кнопка Share, насколько я помню, давненько. ВКонтакте пытается сказать, что у нас вот есть аудитория, с которой можно делиться хорошей информацией и эта информация очень нужна нашей аудитории и вы можете стать популярнее с помощью нашей аудитории. Ещё одна попытка догнать — это собственная версия Facebook Connect —  — которая позволит логиниться на сайтах под логином ВКонтакте, правда, насколько я понял, это не OpenID, что печально и пока не понятно мне, как это будет работать.

Одноклассники со своей репутацией и платной регистрацией уже давно не участвуют в борьбе за рынок, хотя подозреваю, что у Facebook пока в России аудитория меньше, чем у Одноклассников, но всё же перспективы, как мне кажется ясны.

Активизация команды ВК похвальна, но всё же я жду и надеюсь, когда большинство моих друзей переберётся в Facebook, там удобнее и там будущее, имхо. :)



2 комментария

  1. Многие идут в соцсети из-за возможности бесплатно раскрутить свой ресурс, поэтому беда социалок — обилие спама. С другой стороны, вы правильно заметили, если как в «Одноклассниках» — выкидывают посты за любой э-мейл и урл — социальная сеть понемногу превратится в трепаловку: «А я на море», «А я в баню вчера ходила» и т.п.

    • Да уж, спам это отдельная беда социальных сетей, надеюсь в будущем найдутся вполне эффективные способы борьбы с ним, где бы он ни был, на электронной почте, в блоге или в соц. сетях.