Как политики используют геолокационные сервисы

Внезапно, на глаза попалось несколько примеров использования геолокационных сервисов со стороны представителей политической «касты». Забавно, но примеры подобрались как нельзя лучше для сравнения: западный и российский.

Кому на Руси жить хорошо?

«Пионером» среди российских политиков в использовании геолокационных сервисов выступил Владимир Жириновский. 22 августа будет проводится какой-то митинг и на сайте партии ЛДПР появился «конкурс». Условия акции — выполнение хотя бы одного из условий:

  • Зачекиниться на митинге в #4sq или Facebook Places;
  • Написать в Twitter любое сообщение с хештегом #митингЛДПР;
  • Выложить фото или видео с митинга в любой из 3 социальных сетей: Facebook, Twitter или Foursquare.

Начало, мне кажется, хорошее, таких попыток привлечь молодую аудитории к политическим действиям я ещё не видел. Но! За любое из этих действий организаторы начисляют баллы, за которые полагаются призы. И тут начинается самое интересное, переходим к списку призов.

  • За 1 балл — диск «Песни в исполнении Владимира Жириновского» или диск с фильмом «Жириновский о жизни и о себе».
  • За 2 балла — кепку с символикой ЛДПР.
  • За 3 балла — футболку с символикой ЛДПР и диск с песнями или фильмом.

Что правда? Кто пойдёт на митинг с мотивацией зачекинится и получить за это диск с песнями Владимира Жириновского? Это смешно и нелепо. Мне кажется такие «призы» убили идею в корне. Мне кажется можно было придумать ну вот любой другой подарок, но уж никак не песни, кепку и футболку. Даже ручки и блокноты лучше диска с песнями мне кажется. Хотя я бы вообще выбрал подарки без символики. Пришедшие и так будут писать в твиттер, рассказывать друзьям, чекинится и другими способами рассказывать о деятельности партии. Хотя бы на призах уже стоило отказаться от продвижения символики. А о хороших призах люди бы и так даже спустя время рассказывали, где они их получили.

Западная лаконичность

Закончим о грустном, перейдём к опыту зарубежному. Барак Обама для продвижения своего автобусного тура зарегистрировался в геолокационном сервисе #4sq. Если точнее, то там завели страничку Белого Дома, на которой появляются Tips к тем местам, которые посещает Обама в течении этой поездки. Вроде бы ничего особенного, никаких бонусов и плюшек, просто и лаконично. Без пафоса. Мне кажется такой вариант гораздо лучше характеризует политика, нежели попытка раздать побольше фирменной символики. Пользователи сервиса такое ценят, поэтому страничка Белого Дома в #4sq имеет уже более 20 000 подписчиков.

И такое моё мнение совсем не от того, что Обама мне нравится больше, чем Жириновский. Жириновский в России для меня один из тех политиков к которому я отношусь более позитивно, чем например к любым представителям ЕдРа. Но данные акции всё же хорошо показывают разницу между Россией и западом. Если у вас другое мнение или есть ещё какая-нибудь интересная информация, жду ваших комментариев здесь или любым другим доступным способом.



Комментирование доступно только в первые 30 дней с момента публикации заметки.