Как политики используют геолокационные сервисы


Как политики используют геолокационные сервисы

Внезапно, на глаза попалось несколько примеров использования геолокационных сервисов со стороны представителей политической «касты». Забавно, но примеры подобрались как нельзя лучше для сравнения: западный и российский.

Кому на Руси жить хорошо?

«Пионером» среди российских политиков в использовании геолокационных сервисов выступил Владимир Жириновский. 22 августа будет проводится какой-то митинг и на сайте партии ЛДПР появился «конкурс». Условия акции — выполнение хотя бы одного из условий:

  • Зачекиниться на митинге в #4sq или Facebook Places;
  • Написать в Twitter любое сообщение с хештегом #митингЛДПР;
  • Выложить фото или видео с митинга в любой из 3 социальных сетей: Facebook, Twitter или Foursquare.

Начало, мне кажется, хорошее, таких попыток привлечь молодую аудитории к политическим действиям я ещё не видел. Но! За любое из этих действий организаторы начисляют баллы, за которые полагаются призы. И тут начинается самое интересное, переходим к списку призов.

  • За 1 балл — диск «Песни в исполнении Владимира Жириновского» или диск с фильмом «Жириновский о жизни и о себе».
  • За 2 балла — кепку с символикой ЛДПР.
  • За 3 балла — футболку с символикой ЛДПР и диск с песнями или фильмом.

Что правда? Кто пойдёт на митинг с мотивацией зачекинится и получить за это диск с песнями Владимира Жириновского? Это смешно и нелепо. Мне кажется такие «призы» убили идею в корне. Мне кажется можно было придумать ну вот любой другой подарок, но уж никак не песни, кепку и футболку. Даже ручки и блокноты лучше диска с песнями мне кажется. Хотя я бы вообще выбрал подарки без символики. Пришедшие и так будут писать в твиттер, рассказывать друзьям, чекинится и другими способами рассказывать о деятельности партии. Хотя бы на призах уже стоило отказаться от продвижения символики. А о хороших призах люди бы и так даже спустя время рассказывали, где они их получили.

Западная лаконичность

Закончим о грустном, перейдём к опыту зарубежному. Барак Обама для продвижения своего автобусного тура зарегистрировался в геолокационном сервисе #4sq. Если точнее, то там завели страничку Белого Дома, на которой появляются Tips к тем местам, которые посещает Обама в течении этой поездки. Вроде бы ничего особенного, никаких бонусов и плюшек, просто и лаконично. Без пафоса. Мне кажется такой вариант гораздо лучше характеризует политика, нежели попытка раздать побольше фирменной символики. Пользователи сервиса такое ценят, поэтому страничка Белого Дома в #4sq имеет уже более 20 000 подписчиков.

И такое моё мнение совсем не от того, что Обама мне нравится больше, чем Жириновский. Жириновский в России для меня один из тех политиков к которому я отношусь более позитивно, чем например к любым представителям ЕдРа. Но данные акции всё же хорошо показывают разницу между Россией и западом. Если у вас другое мнение или есть ещё какая-нибудь интересная информация, жду ваших комментариев здесь или любым другим доступным способом.



Комментирование доступно только в первые 30 дней с момента публикации заметки.