4 причины, почему печатные кулинарные журналы могут и не выжить

В праздники наткнулся на заметку «4 причины, почему печатные кулинарные журналы будут жить и дальше», прочитал, подумал, и почему-то возникло острое чувство несогласия или неоднозначности описанных мнений. Попробую высказать свои мысли по каждому из озвученных пунктов:

1. Они вкладывают ресурсы в свой внешний вид

В данном пункте бумажные кулинарные журналы противопоставляются снимкам на айфон и видимо каким-то блогам в жж, где отсутствует красивая вёрстка и типографика. Но есть масса качественных онлайн-изданий, которые вкладывают не меньше ресурсов в качественную и вкусную картинку, которая к тому же всегда доступна с любых устройств. И даже в ЖЖ встречаются профессиональные кулинарные блоги с картинками, которым позавидуют некоторые журналы.

В данный момент, знания стали настолько доступны, что любой желающий, при определенных условиях, может овладеть мастерством фуд-фотографии или кулинарии или чем-нибудь ещё, и после этого начать публикации на какой-либо платформе, что сделает его очень даже конкурентоспособным в сравнении с многими печатными изданиями.

2. Это более надёжные источники обзоров, чем тот же Yelp

Ценность таких ресурсов, как Yelp и Foursquare увеличивается пропорционально объёму накапливаемой в них информации, а наличие отзывов друзей пользователя о том или ином месте, для меня и для многих людей, с кем я общаюсь, значит гораздо больше, чем обзоры в журналах. А уж ценность таких агрегаторов в путешествиях ещё больше. Вряд ли кто-то, приехав в новое место, покупает журнал, чтобы узнать, куда пойти поесть. А скачать местное приложение с обзорами или открыть агрегатор пользовательских обзор самое простое.

3. Это ежемесячные кулинарные книги

Самый слабый довод, который при этом описан про самих журналистов (скорее всего как раз печатных изданий), которые и цепляются за бумажные издания в поисках вдохновения. Сомнительно, что кулинарные журналы вознесутся до ранга книг. Кулинарные книги сами по себе прекрасный продукт, который как раз и останется в будущем дольше, чем журналы, в виде подарков, для получения тактильных удовольствий или для передачи по наследсву (с заметками о подмене ингридиентов или своими модификациями рецептов). Последние годы, всё чаще появляются книги, выросшие из онлайна, например Ника Белоцерковская или Анастасия Скрипкина.

4. Они действительно работают над маркетингом

Описывая в этом пункте краудфандинг, как успех, на мой взгляд, американские журналисты наоборот подчеркивают проблемность положения. Краудфандинг может оказать помощь в запуске того или иного проекта, но до сих пор не было случаев, чтобы какое-то СМИ жило именно за счет средств, собранных через краудфандинг. С каждым годом рекламные бюджеты перетекают в онлайн и эта динамика пока далека от остановки или повора вспять, а ведь именно за счет рекламы и живут печатные издания. Также весомым маркетинговым инструментом являются сообщества, которые формируются вокруг онлайн-изданий или известных блоггеров. Печатным же изданиям гораздо сложнее создавать и работать с такими сообществами, т.к. зачастую у них нет необходимых штатных компетенций.

Я не заявляю, что в ближайшее время кулинарные печатные журналы будут поглощены онлайном, но их будущее не так радужно, как многие из опрошенных журналистов себе его представляют.



Комментирование доступно только в первые 30 дней с момента публикации заметки.