Основные принципы и понятия маркетинга
Market — рынок
Основные принципы маркетинга:
1. Не продавать то, что произведено, а производить то, что можно продать.
2. Продавать не товары и услуги, а средства решения проблем потребителей.
3. Ценность рынка выше ценности организации.
4. Качество товара оценивает потребитель, а не производитель («Червяк должен нравиться рыбе, а не рыбаку»).
Определения маркетинга:
Маркетинг — вид деятельности направленной на удовлетворения потребностей по средствам обмена.
Маркетинг — философия бизнеса.
Потребность — это нужда (ощущение нехватки чего-либо), которая принимает специфическую форму в соответствии с личностью.
Товар — это всё, что удовлетворяет потребность и создаёт рынок.
Рынок — это совокупность потребителя и данного товара.
Роль маркетинга на конкурентном рынке
Маркетинг — это прикладная микроэкономика.
На конкурентном рынке маркетинг решает две главные задачи:
— Удовлетворить потребность
— Сделать это отлично от других (сформировать конкурентное преимущество)
4 направления дифференциации товара на рынке
1. По качеству
2. По цене
3. По организации сбыта
4. По имиджу и известности товара
Один ответ к “Маркетинг. Лекция №1”
Статья лишь бы написать, ниче интересного. Набор определений...