Эволюция концепции маркетинга
1. Производственная концепция.
Чем эффективнее производство, тем ниже цена товара и выше его привлекательность для потребителя.
2. Товарная концепция.
Чем выше качество товара, тем выше его привлекательность.
3. Концепция интенсификации человеческих усилий (бытовая стратегия).
Чем больше организация вкладывает в сбыт и продвижение, тем выше его привлекательность для потребителя.
4. Концепция маркетинга.
Товар привлекателен для потребителя, если способен удовлетворять его потребности.
5. Социальная концепция.
Организация должна использовать инструменты маркетинга, согласуя с этическими нормами.
Основные этапы маркетинговой деятельности
1. Анализ рыночных возможностей.
Анализ угроз и возможностей, предоставляемых внешней средой.
2. Целевой маркетинг.
Сегментирование и позиционирование товара на рынках.
3. Разработка комплекса маркетинга (4P).
Product
Price
Place
Promotion
Разработка комплекса маркетинга решает задачи:
— Сформировать предложение товара
— Сформировать конкурентные преимущества по 4ём направлениям дифференциации товара на рынке
4. Организация маркетинговой деятельности, реализация маркетингового плана и контроль их эффективности.
Маркетинговые исследования
Цель: Обоснование любых решений, касающихся работы организации на рынке.
Объект: Внешняя среда организации.
1. Микросреда: Покупатели, конкуренты, поставщики, посредники, контактная аудитория.
2. Макросреда: Факторы: политические, экономические, технологические, природные и культурные.
Микросреда отличается от макро тем, что организация взаимодействует со своей микросредой (влияет на неё), а к макросреде приспосабливается.
Этапы маркетингового исследования
- Выявление проблем и постановка цели.
- Разработка плана исследования:
- Выбор источников информации
- Выбор метода сбора данных
- Разработка инструментов исследования
- Разработка выборки
- Определение необходимых ресурсов
- График исследования
- Составление плана обработки данных
- Сбор информации
- Анализ информации и интерпретация
- Подготовка и презентация отчёта
Цели:
1. Поисковые (Кто покупает? Что покупает?)
2. Описательные (Как покупают, Где покупают?)
3. Экспериментальные (Что будет, если...?)