Маркетинг. Лекция №1

Основные принципы и понятия маркетинга

Market — рынок

Основные принципы маркетинга:

1. Не продавать то, что произведено, а производить то, что можно продать.

2. Продавать не товары и услуги, а средства решения проблем потребителей.

3. Ценность рынка выше ценности организации.

4. Качество товара оценивает потребитель, а не производитель («Червяк должен нравиться рыбе, а не рыбаку»).

Определения маркетинга:

Маркетинг — вид деятельности направленной на удовлетворения потребностей по средствам обмена.

Маркетинг — философия бизнеса.

Потребность — это нужда (ощущение нехватки чего-либо), которая принимает специфическую форму в соответствии с личностью.

Товар — это всё, что удовлетворяет потребность и создаёт рынок.

Рынок — это совокупность потребителя и данного товара.

Роль маркетинга на конкурентном рынке

Маркетинг — это прикладная микроэкономика.

На конкурентном рынке маркетинг решает две главные задачи:

— Удовлетворить потребность

— Сделать это отлично от других (сформировать конкурентное преимущество)

4 направления дифференциации товара на рынке

1. По качеству

2. По цене

3. По организации сбыта

4. По имиджу и известности товара



Один комментарий

  1. Статья лишь бы написать, ниче интересного. Набор определений...