Рубрики
Дорогой дневник

Маркетинг. 4P. Лекция №2

Эволюция концепции маркетинга

1. Производственная концепция.

Чем эффективнее производство, тем ниже цена товара и выше его привлекательность для потребителя.

2. Товарная концепция.

Чем выше качество товара, тем выше его привлекательность.

3. Концепция интенсификации человеческих усилий (бытовая стратегия).

Чем больше организация вкладывает в сбыт и продвижение, тем выше его привлекательность для потребителя.

4. Концепция маркетинга.

Товар привлекателен для потребителя, если способен удовлетворять его потребности.

5. Социальная концепция.

Организация должна использовать инструменты маркетинга, согласуя с этическими нормами.

Основные этапы маркетинговой деятельности

1. Анализ рыночных возможностей.

Анализ угроз и возможностей, предоставляемых внешней средой.

2. Целевой маркетинг.

Сегментирование и позиционирование товара на рынках.

3. Разработка комплекса маркетинга (4P).

Product

Price

Place

Promotion

Разработка комплекса маркетинга решает задачи:

— Сформировать предложение товара

— Сформировать конкурентные преимущества по 4ём направлениям дифференциации товара на рынке

4. Организация маркетинговой деятельности, реализация маркетингового плана и контроль их эффективности.

Маркетинговые исследования

Цель: Обоснование любых решений, касающихся работы организации на рынке.

Объект: Внешняя среда организации.

1. Микросреда: Покупатели, конкуренты, поставщики, посредники, контактная аудитория.

2. Макросреда: Факторы: политические, экономические, технологические, природные и культурные.

Микросреда отличается от макро тем, что организация взаимодействует со своей микросредой (влияет на неё), а к макросреде приспосабливается.

Этапы маркетингового исследования

  1. Выявление проблем и постановка цели.
  2. Разработка плана исследования:
    • Выбор источников информации
    • Выбор метода сбора данных
    • Разработка инструментов исследования
    • Разработка выборки
    • Определение необходимых ресурсов
    • График исследования
    • Составление плана обработки данных
  3. Сбор информации
  4. Анализ информации и интерпретация
  5. Подготовка и презентация отчёта

Цели:

1. Поисковые (Кто покупает? Что покупает?)

2. Описательные (Как покупают, Где покупают?)

3. Экспериментальные (Что будет, если...?)