Влейте в нее свое сердце, Говард Шульц и Дори Джонс Йенг

Для объединения мыслей и тела налил себе кружку кофе. Сейчас буду делиться впечатлениями и мыслями о книге основателя Starbucks Говарда Шульца «Влейте в нее свое сердце. Как чашка за чашкой строилась Starbucks». Жаль что в кружке у меня не старбаксовский кофе. Но надеюсь в этом блоге когда-нибудь будут посты написанные в уютных кофейнях Starbucks под кружку ароматного кофе. :)

Влейте в нее свое сердце. Как чашка за чашкой строилась StarbucksКнигу я начал читать перед новым годом, она пришла в самой первой партии книг, которые я заказывал в Боффо и досталась мне подарком благодаря замечательной акции издательства «Манн, Иванов и Фербер». За этот период я отвлекался на две книги, которые я очень-очень хотел прочитать, и вот наконец-то вчера дочитал.

Как и писали мне в твиттере, начало книги довольно скучное, в плане действий, цифр и масштабов, но очень важное в плане идеологии и ценностей компании, которые родились задолго до того, как Starbucks стала крупнейшей международной сетью кофеен. Важностью ценностей пропитана вся книга и к концу это осознаёшь особенно сильно. Starbucks не стала бы такой компанией поступись она своими ценностями и принципами в угоду выручке или др. факторам.

Зато последняя треть книги достаточно насыщенная и вполне компенсирует медленный «разгон»действий происходивших в/со/вокруг Starbucks. Кстати, грустная новость, которую я понял когда дошёл как раз до последней трети книги, оригинальная книга была издана в 1997 году и все описываемые действия соответственно происходили до этого времени, когда Starbucks ещё не стала крупнейшей международной компанией, но уже прочно заняла свою позицию на кофейном рынке в США.

Ещё одним ценным элементом книги является рассказ об отношении к людям, о том, как компания должна относится к клиентам, к сотрудникам, к партнёрам. Люди основа всего, без уважения и заботы о сотрудниках вы не сможете выстроить крепкую команду, а без лояльной аудитории вам не создать сильный бренд.

И последней (не по важности) весомой темой книги я бы выделил страсть. Именно на страсти и любви к кофе построен бренд Starbucks. Миссией компании является знакомство людей с самым качественным кофе, с культурой кофе, с историей кофе. Страсть и любовь к качественному кофе прививают новым сотрудникам, знакомят их со всеми аспектами «кофейной жизни», чтобы они могли делиться своими знаниями и любовью с клиентами. Без страсти к кофе Говарду Шульцу не удалось бы убедить инвесторов в правильности вложения средств в Starbucks, ему бы не хватило упорства нести эту кофейную культуру людям без настоящей любви к кофе.

Если вы испытываете страсть и любовь к какому-то делу и уверены, что это нужно людям, не останавливайтесь не перед чем для достижения своих целей и вас потом обязательно отблагодарят.

Если вам захотелось купить книгу, можете сделать это по моей ссылке на магазин Боффо, я покупал именно там и был порадован качеством работы. Мне будет приятно и обещают даже какие-то бонусы за приведённых покупателей, а потом можете и сами приглашать туда знакомых и получать за них бонусы.

Пока ползал сегодня по сайту Боффо, с удивлением для себя нашёл ещё 2 книги о Starbucks.

  1. «Дело не в кофе: корпоративная культура Starbucks» — автор Говард Бехар. В книге «Влейте в нее свое сердце»фигурировал Говард Баэр, кажется к 97 году он был директором по международному развитию, смею предположить что это он же, просто фамилия переведена иначе. Издана в 2008 году и думаю в ней достаточно много схожего с книгой Говарда Шульца, всё же про одну компанию написано, но может быть интересна деталями.
  2. «5 составляющих успеха Starbucks: идеальный бизнес» — автор Джозеф А. Мичелли. В описании указано, что в книге представлен взгляд изнутри о механизмах управления.

Под конец добавлю, 8 марта 2011 года Starbucks Coffee Company отпраздновала 40 лет и я очень рад, что эта компания стала международной и до сих пор развивается интенсивными темпами. Несколько лет назад компания начала свою деятельность в России, а сейчас только в Москве насчитывается уже 40 кофеен, надеюсь доберутся и до Ижевска, когда-нибудь.

Компания так же в этом году в очередной раз решила обновить логотип:

Я ещё наверно много могу написать о Starbucks и моём отношении к компании, но тогда пост получится совершенно гигантским и никто его читать не будет. Может быть в выходные допишу ещё один мини-пост :)



Комментирование доступно только в первые 30 дней с момента публикации заметки.