Рубрики
Doodle Разное

20я годовщина запуска телескопа Хаббл

20я годовщина запуска телескопа Хаббл - логотип Google.

24 апреля 1990 года, спустя 4 месяца и 11 дней после моего дня рождения, в космос был запущен телескоп Хаббл. Это совместный проект NASA и Европейского космического агентства, затраты на который к 1999 году составили более $6,6 млрд. Телескоп обладает большим количеством различных датчиков, спектрографов, камер и прочей дребеденью. А благодаря тому, что он находится в космосе и не подвержен влиянию атмосферы, его разрешающая способность в 7-10 раз больше, чем у аналогичных телескопов на Земле.

За 15 лет работы на околоземной орбите, «Хаббл» получил 700 тыс. изображений 22 тыс. небесных объектов — звёзд, туманностей, галактик, планет. Поток данных, которые он ежедневно генерирует в процессе наблюдений, составляет около 15Гб. Общий их объём, накопленный за всё время работы телескопа, превышает 45Тб. Более 3900 астрономов получили возможность использовать его для наблюдений, опубликовано около 4000 статей в научных журналах. Установлено, что, в среднем, индекс цитирования астрономических статей, основанных на данных телескопа, в два раза выше, чем статей, основанных на других данных. Ежегодно в списке 200 наиболее цитируемых статей не менее 10% занимают работы, выполненные на основе материалов Хаббла. Нулевой индекс цитирования имеют около 30% работ по астрономии в целом, и только 2% работ, выполненных с помощью космического телескопа.

Однако эпоха этого телескопа подходит к концу, и в 2009 году был произведён последний ремонт и тех. обслуживание. В текущем состоянии телескоп проработает до 2014 года, а после, будет заменён гораздо более новым телескопом Джеймс Вебб, который надеюсь принесёт научному сообществу ещё больше открытий.

А вообще я очень надеюсь, что лет через 10, в 2020 году буду построены научные станции хотя бы одна на Луне, а может быть и на Марсе, ведь наука всё таки очень быстро развивается.

3 ответа к “20я годовщина запуска телескопа Хаббл”

twitter.com/NASA_Hubble/status/11381464224 чуток точнее о суммарном объеме данных.

>>>Телескоп обладает большим количеством различных датчиков, спектрографов, камер и прочей дребеденью.

За «дребедень» отдельно бы нажал минус если бы был :) .

Я же простой обыватель, а не специалист, для меня и датчики и линзы дребедень :) Но это слово тут не имеет отрицательной окраски, скорее объединяющая, что там очень очень очень много разных приборов. :)