С прошлого года я кажется не читал книг запоем, когда захватывает настолько, что невозможно оторваться и хочется поскорее узнать, что же дальше. Нет, это не очередная часть Гарри Поттера, предметом этой заметки станет новая книга (книга-тетрадь) Игоря Манна и Дмитрия Турусина — «Точки контакта».
Впервые с точками контакта я встретился в 2008 году, когда на втором году обучения в университете прочитал свою первую книгу Игоря Манна — Маркетинг на 100%. Именно тогда я вообще узнал о существовании этого издательства и об огромном мире шикарной бизнес-литературы. Примерно тогда же я прочитал и Клиенты на всю жизнь, где также можно встретить намёки на важность точек контакта.
Второе знакомство произошло при чтении Маркетинга без бюджета, на удивление — снова книга Игоря Манна, где точкам контакта отведён отдельный пункт, который является краткой сутью текущей книги. Тогда я серьёзно задумался об этом инструменте и начал наблюдать за тем, как им пользуются вокруг, уделяют ли этому внимание повседневно окружающие меня компании. Стал видеть множество вещей, которые можно улучшить.
Современное знакомство с точками контакта произошло гораздо раньше, чем я планировал, т.к. мне не пришлось ждать осени для заказа свежей партии книжек из Боффо, ибо добрые люди из издательства МИФ посчитали возможным выполнить мою маленькую просьбу из Твиттера и прислали книгу на рецензию. Спасибо!
Итак, о книге. Она хороша, но не идеальна. «Точки контакта» — книга-тетрадь, где на полях расчерчены зоны для записи идей, которых мне кажется в избытке, к тому же у меня рука в жизни не поднимется, чтобы написать более менее внятный текст на страницах книги. Обложка с пупырышками — отличная идея для книги, жаль только, что они с одной стороны. У книги отличная структура, я бы сказал «Точки контакта» — книга-план, которая призвана упорядочить все ваши мысли о таком простом и важном маркетинговом инструменте, как точки контакта.
Отдельно стоит отметить интервью в конце книги, для меня это стало одним из самых интересных разделов, где высказываются практики этого дела и объясняют на примерах, что такое хорошо, что такое плохо. Я бы с удовольствием почитал гораздо больше примеров, надеюсь они обновятся и расширятся ко второму изданию книги.
Также сильно стороной книги являются блок-схемы, на которых наглядно расписано несколько подробных примеров о точках контакта, которые доносят информацию прямо в мозг. После этого только совсем недалёкий человек не сможет разобраться в этом деле.
Я рекомендую эту книгу к прочтению исключительно всем маркетёрам, а также собственникам и директорам, которым не всё равно, что думают их клиенты о компании и главное почему они так думают, и как у них складывается такое впечатление? Из этой книги получилось отличное практическое пособие, которое всегда надо держать недалеко от рабочего места и периодически перечитывать.
Если вам захотелось купить «Точки контакта», сделайте это в интернет-магазине Боффо, зарегистрировавшись по моей ссылке. Мне будет приятно и обещают даже какие-то бонусы за приведённых покупателей, а потом можете и сами приглашать туда знакомых и получать за них бонусы. Но для начала можете просто зарегистрироваться, вдруг попозже всё таки будет желание купить хороших книг и в правильном месте.