Социальный поиск

На этой неделе Яндекс активно приступил к реализации программы поиска по социальному интернету (ПСИ). Google, берегись, конкуренты не дремлют. Социальные сети развиваются и аккумулируют в себе всё больше информации, как о людях, об их связях, предпочтениях, так и контент профессионального характера. Соотвественно, поисковые системы уже не могут не учитывать происходящее в социальных сетях и должны каким-то образом на это реагировать.

twitter.yandex.ru

Тот, кто начинает раньше, может экспериментировать и пробовать больше других, т.к. каждая попытка приносит опыт и оставляет конкурентов позади. Те, кто начинают позже, вынуждены либо следовать стратегии первопроходцев, либо могут искать свой путь, если есть на то ресурсы. Google экспериментатор мирового масштаба, вы наверняка видели ранние попытки реализации персонифицированного поиска, когда ещё не было +1, было вроде бы несколько способов отметить понравившийся результат поиска и эти бы данные повлияли на его релевантность. Так же Google несколько лет предоставлял людям мгновенный доступ к поиску по Twitter, но потом они забабахали свою собственную социальную сеть и решили конкурентов обломать. Теперь приоритет информации отдаётся Google+.

Зато теперь по Twitter можно мгновенно искать через Яндекс, за что мне кажется стоит сказать им спасибо, не маленькую сумму денег потратили, ради сомнительной на первый взгляд выгоды. Ну кто может искать информацию в Twitter? Эсэмэм-менеджеры могут мониторить созданных ботов или можно наблюдать за трансляциями с митигнов. Тем не менее, для общего поискового алгоритма такой персонифицированный поток русской информации очень важен, как минимум это увеличит скорость поступления данных и соответственно актуальность информации, которая является одним из важнейших факторов при поиске чего-либо.

people.yandex.ru

Но, не Твиттером единым, так же на этой неделе был запущен Поиск по Людям. Яндекс сделал отдельный инструмент, который позволяет вводить довольно точные и определяющие параметры человека, которые позволяют с большой вероятностью найти именно нужного человека. Все данные для данного вида поиска берутся из десятка российских и зарубежных социальных сетей и при наличии в них связей, сводятся в единый универсальный профиль человека.

Ещё из недавних мер социализации поиска Яндекса стало добавление к описанию того или иного результата поиска профилей компании в социальных сетях, в случаях, когда результатом поиска является официальный сайт компании. Кажется до сих пор эта вещь пока в тестовом варианте работает, но 100% утверждать не буду. Способов привязать аккаунты кажется несколько: указание их на сайте компании и привязка аккаунтов к сайту в панели Яндекс.Вебмастер.

Все эти действия так или иначе направлены на повышение релевантности информации. Если раньше релевантность определялась плотностью ключевых слов на странице, то теперь, когда, наверно, у более чем половины пользователей интернета есть профили в социальных сетях и даже для бездушных машин мы теперь личности с определённым набором связей, предпочтений, интересов и пр., одной плотности слов не достаточно. Теперь инженеры поисковых систем разрабатывают алгоритмы, которым приходится учитывать куда более сложные вещи.

В любом случае развитие интернета идёт по пути персонификации, всё больше сайтов хотят знать своих посетителей по ФИО, везде появляется авторизация через социальные сети, базы корпоративных сайтов связываются с системами лояльности и предлагают вам то, что хотите именно вы, а не то, что было выявленно, как самый популярный товар на основе опроса людей на улице.



Комментирование доступно только в первые 30 дней с момента публикации заметки.