Рубрики
Книги

Полный вперёд, Говард Шульц и Джоана Гордон

В отличии от предыдущей книжной заметки, данные впечатления практически совсем свежие, примерно месячной давности (update: не удалось написать заметку в короткие сроки, потому, вместо запланированного ноября, на улице уже декабрь). В октябре я дочитал вторую книгу основателя Starbucks Говарда Шульца — «Полный вперёд! Как Говард Шульц вернул Starbucks душу» и был просто в восторге от прочитанной истории.

Полный вперёд, Говард Шульц и Джоана ГордонПервая книга закончилась в конце 90-х годов, перед тем, как Starbucks начала активную мировую экспансию и стала по настоящему международной компанией. Рассказанная история создания такой эмоциональной компании сильно меня впечатлила и по окончанию книги я просто мечтал узнать, что же произошло дальше? «Полный вперёд» рассказывает о Starbucks в период с 2007 по 2010 год, когда в США, а затем и во всём мире, происходил финансовый кризис и компания начала утрачивать свои основополагающие ценности. Говард Шульц, будучи членом совета директоров, принял решение о возвращение к должности генерального директора для спасения и восстановления компании.

В книге очень хорошо отражена вся хронология событий и мотивация совершаемых действий, что позволяет довольно наглядно увидеть процесс антикризисного управления и многообразие сфер, охватываемых генеральным директором компании. Также очень интересно читать о конкретных выбранных способах для вывода компании из кризиса, о процессе появления новых продуктов, о работе с командой, о влиянии внешних факторов на публичную компанию. Иногда даже и представить сложно, с какими трудностями может столкнуться международная компания. Но с не меньшим интересом я читал и о помощи, которая исходила от самих сотрудников и от потребителей.

Я бы рекомендовал читать эту книгу практически всем, кто так или иначе задействован в управлении компанией или например студентам со словами «менеджмент» в названии специальности, т.к. никогда не знаешь, пригодятся ли тебе навыки антикризисного управления. Чем больше людей будет иметь представление о том, в какую сторону необходимо двигаться компании в трудные времена, тем вероятнее, что организация успешно пройдёт трудный период в своей истории. Я не обещаю, что после прочтения вы сразу будете обладать всеми навыками для вывода компании из кризиса, но выражаю надежду, что вы поймёте, в каком ключе необходимо действовать и чем руководствоваться в своих действиях, если ваша компания столкнётся с критическими проблемами.

Если вам захотелось купить «Полный вперёд», сделайте это в интернет-магазине Боффо, зарегистрировавшись по моей ссылке. Мне будет приятно и обещают даже какие-то бонусы за приведённых покупателей, а потом можете и сами приглашать туда знакомых и получать за них бонусы. Но для начала можете просто зарегистрироваться, вдруг попозже всё таки будет желание купить хороших книг и в правильном месте. А ниже есть блок с кнопками социальных сетей, если вам понравилась данная заметка, я буду рад вашим «шарингам».

2 ответа к “Полный вперёд, Говард Шульц и Джоана Гордон”

Обсуждение закрыто.