Отзывчивый веб-дизайн, Итан Маркотт

Как-то в последнее время блог чаще всего пополняется за счёт книжных заметок. Впрочем, книги пожалуй единственная стабильная сущность, которая есть рядом и в большом количестве. Так что сегодня не удивлю и поделюсь ещё одной книгой, которую прочитал за минувшую субботу. Речь пойдёт о книге Итана Маркотта «Отзывчивый веб-дизайн», но сначала немного отвлекусь.

Когда я увидел эту книгу на сайте издательства «Манн, Иванов и Фербер», то это меня слегка удивило. Что делает книга о веб-дизайне на сайте издательства деловой литературы? Пошёл копать дальше, увидел серию книг о разработке, обнаружил сайт оригинального издательства, увидел ещё более расширенную серию книг, почитал отзывы и таки впечатлился. По первичному срезу, книги должны были быть довольно неплохи и содержать концентрированные знания, что вполне укладывается в концепцию максимально полезных книг, которые старается выпускать издательство. Пошёл на сайт Боффо и запихнул в корзину 4 книжки, которые на тот момент имелись в продаже, думаю пусть лежат, чтобы не забыл, куплю себе перед новым годом. Потом в ноябре или декабре когда вновь прочесывал библиотеки друзей в Bookmate, увидел какую-то из книжек серии, тут же нашёл остальные три. В итоге, сэкономив около 2 000 рублей, обзавелся пачкой книжек на тему дизайна, разработки и контента.

Отзывчивый веб-дизайн, Итан МаркоттИ вот, спустя ещё несколько месяцев я таки решил добраться до первой из книжек и проверить, так ли они хороши, как было моё первое впечатление. И начать было решено с «Отзывчивого веб-дизайна», потому что на одном из последних проектов столкнулся с проблемой в реализации версии сайта для смартфонов и планшетов, и было необходимо понять, что послужило ошибкой.

Тема адаптивного или отзывчивого дизайна начала усиленно обсуждаться последние полтора-два года, когда игнорировать взрывной рост «умной» мобильной техники уже было не возможно. Истерия как водится началась на западе, и с небольшой задержкой перекинулась на российскую часть сети. Но в отличии от зарубежного интернета, как удачно на днях заметил Бирман, в России давно были «резиновые сайты» и это фактически являлось стандартом разработки. Но рамки этой «резины» конечно были ограничены настольными компьютерами и ноутбуками, мобильный интернет к нам пришёл с большой задержкой.

Собственно в книге рассказывается строго и по делу о том, что началась новая эра мобильного веба и надо включать мозг и думать, в каких же ситуациях ваши пользователи используют сайт, каких целей они хотят достигнуть в тех или иных обстоятельствах и т.д. Всё строится на практических примерах даже со строчками кода, ссылками на библиотеки jQuery и с тестовым сайтом. Также к концу книги начинаются размышления о ещё одном интересном подходе к разработке — сначала мобильные. Но об этом не сейчас, я как раз перешёл к чтению книга Люка Вроблевски «Сначала мобильные!» и в ближайшее время надеюсь поделиться с вами заметкой о ней. Хотя, если кратко, то суть сводится к тому, что с текущим взрывным ростом количества мобильных устройств и преобладанием их количества над настольными компьютерами, в создании веб-приложений пора сделать точкой по умолчанию — мобильную версию. И уже после думать о расширении и представлении информации на всех других устройствах. Но не надо бросаться в омут с головой и применять этот подход ко всему подряд. Используйте мозг, думайте о пользователях.

Рекомендую эту книгу к прочтению всем, кто так или иначе задействован в разработке сайтов или приложений, у кого есть собственные сайты или например вы в компании ответственное за сайт лицо. Книга написана очень просто и всего 176 страниц, читается легко и быстро. Вам хватит одного выходного.

Если вам захотелось купить книгу  «Отзывчивый веб-дизайн», сделайте это в интернет-магазине Боффо, зарегистрировавшись по моей ссылке. Мне будет приятно и обещают даже какие-то бонусы за приведённых покупателей, а потом можете и сами приглашать туда знакомых и получать за них бонусы. Но для начала можете просто зарегистрироваться, вдруг попозже всё таки будет желание купить хороших книг и в правильном месте.



Комментирование доступно только в первые 30 дней с момента публикации заметки.