Рубрики
Путешествия

Рим за 1,5 дня

В конце октября, точнее с 26 по 28 октября, нам с Юлей, в аккурат перед её днём рождения, удалось слетать в Рим и провести там примерно полтора дня.

Начать наверно стоит с того, что в твиттере я наткнулся на сайт авиакомпании WizzAir и проведя там некоторое время наткнулся на очень дешёвые билеты из соседней Братиславы в Рим. Не долго думая, мы конечно же заказали билеты, ведь когда ещё выпадет возможность полететь в Рим за 90 евро на двоих, туда и обратно. Заказали и стали ждать, т.к. дело это было в начале октября, недели за 3 до поездки.

Где-то недели через 2, мы спохватились искать место проживания. Искать стали каучинг, чтобы свести наши затраты на путешествие к минимуму, но не тут-то было. Все итальянцы, как на зло уезжали куда-то из города на эти дни, видимо у них там были какие-то местные праздники. В последний день до отлёта мы забронировали через интернет хостел, который находился прямо у главного ж\д вокзала, что в последствии оказалось очень удобно.

Итак, настал день вылета, проснулись мы в 7 часов, т.к. в 9:30 у нас был автобус до Братиславы, откуда у нас и был самолёт. Умывшись, собравшись, отправились на автовокзал, что у Grand Hotel. Доехали до вокзала, автобус немного опаздывал, т.к. шёл из Праги в Братиславу, через Брно. Погрузились, устроились и поехали в Братиславу. На дорогу ушло меньше 2х часов и около 11 мы уже были на автовокзале Братиславы. Сняв в банкомате неподалёку евро (с 1 января 2009 Словакия вошла в еврозону и теперь евро там наравне со словенской кроной), отправились гулять в поисках нужного нам автобуса до аэропорта.

В процессе прогулки по Братиславе купили карту, т.к. на той, что была у меня в нетбуке не был отмечен городской транспорт. Разобравшись с картой и местом куда нам надо было попасть, достаточно быстро туда добрались, сели на нужный автобус и отправились в аэропорт.

Аэропорт, таможенный контроль, duty free и взлёт

Аэропорт Братиславы не большой, разобрались мы в нём достаточно быстро, особенно, чтобы понять, что мы прибыли рано и до регистрации, которая начиналась за 2 часа до вылета, ещё около часа. Но на нашу радость, там оказался бесплатный WiFi хорошего качества, который и помог нам скоротать время за твиттером. Пока мы там сидели я ещё успел скинуть и зааплодить только что отснятые фотографии в Picasa Web. Ещё во время ожидания мы раз 20 хотели всё нафиг отменить или думали что нас как-нибудь кинут с билетами, т.к. это были наши первые электронные билеты. Но слава богу мы были решительно настроены на эту поездку и она состоялась, ибо если бы отменили это великолепное мини-путешествие, я бы себе этого не простил.

Таможенный контроль прошли достаточно легко сняв с себя всё, что могло «пиликать» на металлоискателе и лишились только 100мл. питьевой воды оставшейся с автобуса, где её давали бесплатно и у Юли забрали бутылочку с гелем для умывания, но это всё были издержки ограничений для ручной клади, не больше 100мл.

Duty free в Братиславе такой же не большой, как и аэропорт. Половина отведена под духи и косметику, остальная половина почти вся отведена под спиртное, и не большой кусочек под остальное, типа шоколадок, мармеладок, игрушек, часов и сумок. Цены действительно ниже, хотя бы в сравнении с моим Ижевском, проверенно на духах. Мы же там купили только 0,5 кг мармеладок со вкусом Coca-Cola за 2,7 евро и продолжили дальше ожидать вылета, до которого оставалось ещё около часа.

Минут за 15-20 нас перевели всех в отдельную комнату, таким образом нас отделили от других людей ожидающих свои рейсы. А после небольшого ожидания в этой комнатке, нас уже повели к самолёту, он стоял прямо у терминала, поэтому нам даже не пришлось никуда ехать. Встречал нас бело-розово-фиолетовый Airbus A320 (судя по листовке) с логотипом WizzAir на боку. Погрузились и расселись мы достаточно быстро, самолёт не был наполнен даже на половину. После короткого инструктажа мы поехали на взлётную полосу и начали наш полёт.

Взлёт, полёт и приземление прошли достаточно плавно и, как оказалось быстрее на 45 минут, чем было заявлено в расписании и о чём нас предупредили, когда мы подлетали к вечернему Риму.

Рим: вокзал и хостел

Когда мы приземлились, Рим нас встретил очень тепло, особенно после Братиславы, температура воздуха была около +16. По указателям мы дошли до станции откуда ходит поезд Leonadro Express, который каждые пол часа доставляет людей из аэропорта Леонардо Да Винчи, который находится во Фьюминчино, в центр Рима на главный ж/д вокзал Termini Train Station. Купив билеты за 11 евро/шт. мы пошли на платформу, ждать поезд. По приходу поезда мы в него погрузились и отправились почти в неизвестность, т.к. на руках у нас была только словесная инструкция, как добраться от вокзала до хостела. Когда мы уже почти приехали на вокзал в вагоне появился контролёр, проверявший наличие билетов у пассажиров и, что самое интересное, у нас билеты оказались не пробиты должным образом. Но нам повезло и добрый контролёр вручную написал на них, что они больше не действительны и объяснил, как надо правильно их пробивать и предупредил, что в след. раз за такое грозит штраф 100 евро. Выйдя на платформу, мы вздохнули с большим облегчением.

Теперь нам предстояло найти нужный выход с вокзала, а затем дойти до хостела. Путь получился не такой близкий, как я рассчитывал, мы прибыли почти на последний путь, 25й из 29ти, и этот путь находился очень далеко от главного выхода. Но в итоге, пройдя по вокзалу примерно 600-700 метров, мы нашли нужный нам выход via Marsala и от него по инструкции добрались до хостела. Помогло ещё то, что перед этим и немного посмотрел окрестности в Google Street View и когда мы подошли к хостелу, я точно знал, что мы пришли по адресу.

У стойки регистрации нас встретили девушка и молодой человек с хорошим английским, поселили нас, им же мы оплатили оставшуюся стоимость нашего прибывания, так же нам выдали карту центра Рима со всем основными достопримечательностями.

Рим: достопримечательности

Т.к. приехали мы уже вечером и на момент заселения в хостел времени уже было около 21 часа, то в этот день мы уже никуда далеко не пошли. Через 2 перекрёстка от нашего хостела была Piazza della Repubblica, до неё мы и решили прогуляться. Это небольшая площадь, в центре которой фонтан, а с одной из сторон расположены два здания, представляющие из себя четвертинки круга и всё это вечером было красиво подсвечено.

Следующий наш день в Риме, который и был основным, начался для нас в 9 утра. Предстояло посетить все основные достопримечательности и к тому же пешком.

Собственно одной из главных достопримечательностей Рима является Колизей, к нему мы и начали путь. Т.к. мы ходили пешком, то пока мы шли к Колизею, по пути мы прошли через собор Santa Maria Maggiore, но из-за кривости карты, которую нам дали, некоторые здания на ней расположены противоположно тому, как они есть на самом деле и мы видели только «зад» Santa Maria Maggiore, который нас не впечатлил и мы отправились дальше. Следующей достопримечательностью на пути к Колизею была Церковь Святого Петра «В Веригах». Это древняя церковь, которая, как и многие древние здания в Риме, была много раз перестроена, особого внимания в ней заслуживает Мавзолей Юлия II работы Микельанджело. У этой церкви мы ещё встретили очень болтливого торговца-индуса, который, своими милыми попытками говорить на русском, уговорил нас на покупку 2х наборов открыток по 20шт. в каждом по 1 евро за набор и скинул 2 евро из 12ти за книгу «Рим и Ватикан» (русское издание) с подробным описанием большей части достопримечательностей и хорошими фотографиями. У него же мы спросили, как дальше дойти до Колизея и он нам любезно подсказал путь, идти по которому оставалось 3 минуты.

Выйдя к Колизею мы остановились там минут на 10, это очень завораживающе выглядит в первый раз. Оправившись от первого впечатления мы направились ко входу в Римский Форум, т.к. людей в кассу там гораздо меньше, чем у Колизея, а билет покупается один для Римского Форума и Колизея и стоил для нас 12 евро за человека.

Из книги «Рим и Ватикан»:

В древние времена Форум был площадью, окружённой соборами, храмами и памятниками, на которой сосредотачивалась вся городская жизнь. Болотистая и сырая местность, на которой он возник, была осушена благодаря повторным мелиоративным работам... ... Благодаря своему положению Форум становится местом встреч жителей города с жителями близлежащих холмов, которые используют его для обмена своих товаров. Затем появляются торговые лавки, храмы и соборы, и Форум становится сердцем города, центром, вокруг которого развивается не только торговля, но и общественная жизнь римских граждан...

Походив по Форуму несколько часов, пройдя по Священной дороге — Виа Сакра, попив воды из уникальных источников, которые сохранились с древних времён, поднявшись на Палатин (Холм, на котором возник первый центр Рима, а в последствии превратившийся в императорскую резиденцию), нам представился обзор бОльшей части Римского Форума, который в последствии произвёл на меня большее впечатление, чем Колизей. Пройдя Палатин, мы начали движение в сторону выхода с Римского Форума к Колизею. Дойдя до входа в Колизей, мы немного заплутали в очередях, но в итоге, как и должно было быть, очередей мы избежали, т.к. билет у нас уже был куплен. Зашли мы чуть-чуть не с той стороны, но это не помешало нам любоваться эти многовековым творением человеческих рук. Колизей это огромная постройка из мрамора и других камней, способная вместить когда-то до 50000 человек. Впрочем, не буду пытаться много рассказать про Колизей, и так написано много всего всего, скажу лишь, что он действительно огромный и увидеть его нужно, хотя бы раз в жизни, каждому, у кого есть возможность.

Когда мы закончили осматривать Колизей, времени уже было около 15 часов и мы решили доехать до Ватикана на метро, чтобы успеть посмотреть его до того, как окончательно стемнеет. Спустившись в метро, я был немного удивлён его утилитарным видом, который ярко показывал, что метро это не искусство, как в Москве, а просто один из видов общественного транспорта. Добравшись до нужной станции, прямиком отправились на знаменитую площадь у собора Св. Петра. Это было поразительно, менее, чем за сутки, переместиться из самой атеистической страны Европы — Чехии в центр католической веры — Ватикан. Немного пройдясь по площади, мы отправились внутрь собора Св. Петра. Чтобы попасть туда, нам пришлось пройти через пост контроля с металлоискателем, но т.к. мы не террористы какие-нибудь, то прошли мы легко и оказались внутри. От обилия различных фресок, скульптур и прочего культурного богатства, разбегались глаза. Посмотрев всё, что более или менее привлекало наш взгляд, мы отправились ужинать.

Поужинали мы не далеко от входа на площадь Св. Петра лазанией и тирамиссу. Это были незабываемые вкусовые ощущения! Всё просто таяло во рту и несомненно, это были самые вкусные лазания и тирамиссу, которые мы пробовали.

На улице тем временем стемнело и мы отправились дальше, в сторону Piazza del Popolo. Пройдя этот достаточно большой путь от Ватикана мы оказались на площади с ещё одним обелиском и фонтанами вокруг него. Оттуда мы пошли к Fontana di Trevi — огромный и очень красивый фонтан. Вечером практически все архитектурные памятники начинают очень красиво светиться и этот фонтан не был исключением.

От Fontana di Trevi мы взяли курс на наш хостел и по пути ещё увидели Palazzo delle Esposizioni, хотя в темноте думали, что это Teatro dell Opera, который мы увидели только на другой день и какого же было наше удивление при этом. Добравшись до хостела мы ненадолго выползли в интернет, а затем отправились спать.

След. день начался также около 9 утра, т.к. в 12 часов нам уже надо было двигаться в сторону аэропорта. И за эти 3 часа нам удалось посетить Foro Traiano, Monumento a Vittorio Emanuele II, оттуда мы направились на Piazza Navona, овальную площадь с тремя фонтанами, где Тому Хенксу в «Ангелы и Демоны» удалось спасти одного из прифирити на должность Папы. С Piazza Navona мы пошли к последней точке нашей программы — к Пантеону.

Из книги «Рим и Ватикан»:

Пантеон является наиболее совершенным из всех древнеримских памятников...

... Пантеон представляет собой огромную круглую постройку с величественным куполом. Портик имеет шестнадцать монолитных колонн с коринфскими капителями.

Входим в храм через бронзовый портал римской эпохи. Грандиозен оригинальный интерьер Пантеона: по окружности расположены ниши прямоугольной и полукруглой формы; огромный торжественный купол (диаметром 43,3 м., равным высоте) с кессонным оформлением освещается через центральное отверстие диаметром в 9 метров.

Вот пожалуй и всё, что я мог рассказать и вспомнить о тех местах, где мы были в Риме за эти 1,5 дня.

Рим: общие впечатления

Рим — это туристический город, очень очень туристический. Казалось бы конец октября на календаре, а город просто набит туристами со всего мира. Жить в таком городе наверно не легко, столько шума и движения, что просто в голове всё плыть начинает. В сравнении с Брно, Рим ещё и грязный город и безумно дорогой. Мой любимый пример, который мы любим везде рассказывать, булочки, которые мы здесь в Брно постоянно покупаем, стоят примерно 1,5 рубля, 4 идентичных булочки в Риме стоили около 3 евро, что примерно 32 рубля за булочку. Фрукты в среднем в 2 раза дороже, чем в Брно и т.д. Конечно Брно совсем не туристический город и в Праге цены могут оказаться другими, но сильной разницы, я уверен не будет. Ещё Рим это город мопедов, мотороллеров, мотоциклов и Смартов, а не Феррари, как я по наивности думал раньше.

Леонардо Да Винчи

Аэропорт Леонардо Да Винчи тоже произвёл на нас большое впечатление своими размерами. Если аэропорт Братиславы имел около 10 стоек регистрации, то в Леонардо Да Винчи их было около 600. А какое там огромное поле для самолётов...

Подводя итоги, это были отличные несколько дней путешествий, о которых мы с Юлей будем вспоминать ещё очень долго и о которых никогда не будем жалеть.

Фотоальбом из Братиславы
Фотоальбом из Рима

2 ответа к “Рим за 1,5 дня”

очень интересная информация и действительно будет полезна тем, кто впервые собирается ехать в Рим, я тоже недавно побывала там, хотела посмотреть как можно больше памятников архитектуры и у меня это получилось, особенно большое впечатление осталось от Золотого Дома Нерона alcyonar.com/archives/22, я в восторге, незабываемое ощущение ходить по древним камням и думать что много веков назад здесь творились такие великие события

Спасибо, Галина, за ссылку, интересное место, когда в след. раз буду в Риме, обязательно посещу.